Анализ бензина. Экспертиза качества бензина. Проблема фальсифицированного бензина.

Профессиональная экспертиза бензина представляет собой комплексное исследование в виде независимого анализа и оценку всех качественных показателей топлива. Экспертиза качества бензина должна проводиться только квалифицированными специалистами на специальном оборудовании в лабораторных условиях.

Итак, как уже говорилось экспертная оценка бензина – это многогранное комплексное исследование, при помощи которого можно определить сорт топлива, его марку и полный химический состав. Кроме этого анализу подвергается наличие и количественная характеристика в бензине различных примесей, таких как серы, олефинов, бензола. Именно эти примеси оказывают самое прямое влияние на качество топлива.

Экспертный лабораторный анализ бензина позволяет точно оценить ущерб, причиненный автомобилю некачественным топливом.  При этом заключение лаборатории является официальным документом, на основании которого возможно признание в суде вины недобросовестного поставщика топлива. На основании доказанной вины, можно возместить и затраты на проведенную экспертизу и затраты на ремонт автомобиля.

Обычно, экспертиза топлива в лаборатории помогает выявить примеси, которые были подмешаны в бензин с низким октановым числом или с суррогатами, для повышения октанового числа. На сегодняшний день, это самый распространенный способ фальсификации топлива.  Очень часто, покупатель получает вместо АИ-95, бензин с числом 92 и ниже.

Также независимые эксперты могут выявить бензин, который был получен с нарушениями технологического процесса.  Такой бензин имеет химический и фракционный состав не соответствующий существующим нормам и стандартам. При проведении экспертизы, также может быть выявлено превышение содержания различных ароматических соединений в составе топлива.

Также эксперты могут выявить бензин, произведенный при помощи разных стандартных или нестандартных антидетонационных присадок и добавок, которые содержат высокое октановое число, но при этом наносят непоправимый вред транспорту.   Подобный бензин выпускают по различным техническим условиям, однако производители о наличии добавок покупателя не информируют.

МТБЭ – самая популярная эфирная добавка, которую чаще всего используют производители для фальсификации бензина.  Она повышает его октановое число и выравнивает свойства топлива при работе в разных режимах.  Большая часть всего высокооктанового бензина производится с применением этой добавки.

Довольно часто при лабораторном анализе качества топлива, выявляют и металлосодержащие присадки, например, тетраэтилсвинец, который обладает довольно высокой токсичностью. Выявить железосодержащую присадку возможно только в лабораторных условиях и при осмотре самого автомобиля.  Визуально определить такую присадку, можно при осмотре свечей зажигания, на них будет присутствовать красный налет.  Результатом использования подобного бензина будет частая замена свечей.

Сегодня, проблема некачественного и фальсифицированного бензина стоит особенно остро, так как, недобросовестные производители находят все новые и новые способы незаконного повышения октанового числа бензина.  Только независимая экспертиза, проведенная квалифицированными специалистами, может выявить продавцов «фальшивого» топлива, использование которого приводит к сокращению срока службы автомобиля в целом и отдельных его узлов.

Последние статьи:


  • Профессиональная экспертиза бензинаПрофессиональная экспертиза бензина

    Профессиональная экспертиза бензина представляет собой комплексное исследование в виде независимого анализа и оценку всех показателей топлива.

    Читать дальше »

  • По каким показателям оценивают качество моторных масел?По каким показателям оценивают качество моторных масел?

    Диапазон температуры, в котором работают моторные масла, чрезвычайно широк: от температуры холодного пуска двигателя зимой (до минус 30…350С) до температуры наиболее нагревающейся смазываемой детали

    Читать дальше »

  • Что такое «отказ моторного масла»?Что такое «отказ моторного масла»?

    «Отказ моторного масла» - переход масла из работоспособного состояния в неработоспособное. «Отказ» может быть внезапным, постепенным, самоустраняющимся (сбой).

    Читать дальше »


Перейти в раздел "Контакты"