Экспертиза качества топлива. Лабораторный анализ топлива.

Состав и качество топлива, этот вопрос волнует многих. Пожалуй, единственный способ получить достоверную информацию касательно этого – это проведение полной экспертизы качества топлива. Большинство случаев, в которых подобный анализ топлива может понадобиться – это спорные случаи и судебные разбирательства. В подобных ситуациях, результаты экспертизы являются самым весомым доказательством для суда.

Лабораторный анализ топлива проводится только в лабораторных условиях с использованием общепринятых методов исследования и специального оборудования. Для того, чтобы провести анализ топлива, из топливных резервуаров на складах осуществляют забор проб. После чего, следует подготовительный этап, во время которого пробы готовят к исследованиям. Сама по себе экспертиза топлива представляет не одно, а целый комплекс исследований, в результате которых определяется влажность, массовая часть серы, водорода и углерода, а также зольность исследуемого топлива. Все исследования топливных проб при проведении анализа делятся на лабораторные и аналитические.

Аналитический метод исследования подразумевает под собой не только полное определение всех характеристик топлива и его основных качеств (октанового числа и температуры застывания) , но и проведение проверки топлива на его соответствие стандартам качества, требованиям нормативных документов и техническим условиям. При помощи топливной экспертизы осуществляется процесс повышения качества, что в свою очередь сказывается на здоровой и добросовестной конкуренции. В соответствии с результатами заключения составляются рекомендации касательно рационального использования топлива и процессу усовершенствования технологического процесс его производства.

Результатами биохимической экспертизы топлива являются показатели поглощения кислорода топливом.  Для лабораторных исследований пробы должны собираться только в чистую и сухую тару, которую необходимо закрыть крышкой из материала, не вступающего в реакцию с нефтепродуктами, то есть не растворяющегося в них.  После этого, тару с пробкой необходимо аккуратно обернуть полиэтиленовой пленкой и снабдить биркой, на которой надо указать номер АЗС и номер топливного резервуара, где была собрана проба.

Лабораторное исследование топлива определяет довольно большое количество показателей, вот некоторые из них: цвет, консистенция, внешний вид, содержание водорастворимых кислот, ароматических углеродов, бензола, серы, зольность топлива, его динамическая и условная вязкость, концентрация марганца, солей, смол, кислотность, индексы испаряемости и вязкости, массовая доля механических примесей, цинка, свинца, парафина, коэффициент фильтруемости, температура застывания, помутнения, октановое число, теплота сгорания топлива.

Одна из самых вредных примесей, которую можно обнаружить в бензине при исследовании – сера. Удаление серы из бензина – довольно дорогостоящий и процесс, который требует применения специального оборудования и высоких технологий по переработке топлива. Сера опасна тем, что во время сгорания топлива, она окисляется кислородом и вступая в реакцию с парами воды образует серную кислоту, которая негативно сказывается на состоянии металлических деталей.

Бензол, в свою очередь, вызывает образование нагара в двигателе, также сам по себе, бензол – довольно токсичное вещество.  Согласно современным европейским стандартам качества топлива, допускается наличие не более 1% бензола от общего объема топлива.

Ароматические углероды добавляются в топливо для повышения его октанового числа. Ароматические углероды довольно агрессивно воздействуют на пластмассовые и резиновые детали двигателя и всей топливной системы в целом.  Измерение октанового числа топлива может проводиться двумя способами – исследовательским и моторным. Моторный способ – более менее гибкий, поэтому показания, полученные этим методом всегда меньше, чем аналогичные, но проведенные исследовательским, примерно на 10 единиц.

Химический анализ топлива, обычно проводят для установления его качества и свойств, что может помочь в деле усовершенствования технологии производства,  избежать возможных поломок двигателя и более рационально использовать бензин. Ни для кого не секрет, что низкое качество бензина, увеличивает расход топлива на 15-20%. Определение качества бензина можно проводить только в лабораториях, так как для этого требуется специальное оборудование и определенные навыки и знания экспертов, его проводящих.

Последние статьи:


  • Профессиональная экспертиза бензинаПрофессиональная экспертиза бензина

    Профессиональная экспертиза бензина представляет собой комплексное исследование в виде независимого анализа и оценку всех показателей топлива.

    Читать дальше »

  • По каким показателям оценивают качество моторных масел?По каким показателям оценивают качество моторных масел?

    Диапазон температуры, в котором работают моторные масла, чрезвычайно широк: от температуры холодного пуска двигателя зимой (до минус 30…350С) до температуры наиболее нагревающейся смазываемой детали

    Читать дальше »

  • Что такое «отказ моторного масла»?Что такое «отказ моторного масла»?

    «Отказ моторного масла» - переход масла из работоспособного состояния в неработоспособное. «Отказ» может быть внезапным, постепенным, самоустраняющимся (сбой).

    Читать дальше »


Перейти в раздел "Контакты"