Экспертиза качества топлива. Лабораторный анализ топлива.

Состав и качество топлива, этот вопрос волнует многих. Пожалуй, единственный способ получить достоверную информацию – проведение полной экспертизы качества топлива. Большинство случаев, в которых подобный анализ топлива может понадобиться, – это спорные случаи и судебные разбирательства. В подобных ситуациях результаты экспертизы являются самым весомым доказательством для суда.

Лабораторный анализ топлива проводится только в аккредитованной лаборатории (испытательном центре) с использованием общепринятых методов (ГОСТ) исследования и специального оборудования. Для того чтобы провести анализ топлива, осуществляют забор проб в сухие чистые емкости, при необходимости их опечатывают. Всегда должна быть проба в отдельной емкости на случай разногласий. В лаборатории пробу регистрируют и проводят испытания. Сама по себе экспертиза топлива представляет не одно, а целый комплекс исследований, в результате которых определяются показатели качества, поименованные в нормативной документации на продукт.

Нормативная документация – это Технический регламент Таможенного Союза (ТР ТС), а также ГОСТы на топлива и/или масла.

Лабораторное исследование топлива определяет довольно большое количество показателей, вот некоторые из них: цвет, внешний вид, содержание серы, бензола, водорастворимых кислот и щелочей, ароматических углеродов, зольность топлива, его вязкость, кислотность, концентрация марганца, железа, солей, смол, индексы испаряемости и вязкости, массовая доля механических примесей, температура застывания, помутнения, фильтруемости, октановое число, теплота сгорания топлива.

После лабораторных исследований (испытаний) выдается протокол испытаний и заключение о соответствии/несоответствии нормативной документации (Технический регламент Таможенного Союза, ГОСТ).

Одна из самых вредных примесей, которую можно обнаружить в бензине или дизельном топливе – сера. Удаление серы из топлива – довольно дорогостоящий и процесс, который требует применения специального оборудования и сложных технологий по переработке нефти. Сера опасна тем, что во время сгорания топлива она окисляется кислородом и образует «кислые» продукты, которые негативно сказываются на состоянии металлических деталей (коррозия). Кроме того, соединения серы являются ядом для катализаторов дожига выхлопных газов.

Октановое число бензинов – показатель стойкости топлива к детонации. Определение октанового числа топлива можно проводить двумя способами – исследовательским и моторным. Отличаются эти методы только углом опережения зажигания и числом оборотов двигателя, т.е. имитируют работу мотора в условиях езды по трассе или в городе.

Равномерность сгорания топлива в двигателе показывает фракционный состав.

Склонность топлива к смолообразованию из-за «плохих» присадок можно узнать по концентрации фактических смол.

Фильтры забиваются из-за общего загрязнения и/или разбавления дизельного топлива водой.

Для лабораторных исследований пробы должны отбираться только в чистую и сухую тару, можно пластиковую, и укупорить способом, исключающим протечки и испарения. После этого тару с

пробкой необходимо аккуратно обернуть полиэтиленовой пленкой и снабдить биркой, на которой надо указать дату отбора пробы, номер АЗС или а/м, откуда была отобрана проба.

Ни для кого не секрет, что низкое качество топлива увеличивает его расход на 15-20%. Определение качества бензина и дизельного топлива можно проводить только в лабораториях, так как для этого требуется специальное оборудование и определенные навыки и знания экспертов, его проводящих.

Последние статьи:


  • Профессиональная экспертиза бензинаПрофессиональная экспертиза бензина

    Профессиональная экспертиза бензина представляет собой комплексное исследование в виде независимого анализа и оценку всех показателей топлива.

    Читать дальше »

  • По каким показателям оценивают качество моторных масел?По каким показателям оценивают качество моторных масел?

    Диапазон температуры, в котором работают моторные масла, чрезвычайно широк: от температуры холодного пуска двигателя зимой (до минус 30…350С) до температуры наиболее нагревающейся смазываемой детали

    Читать дальше »

  • Что такое «отказ моторного масла»?Что такое «отказ моторного масла»?

    «Отказ моторного масла» - переход масла из работоспособного состояния в неработоспособное. «Отказ» может быть внезапным, постепенным, самоустраняющимся (сбой).

    Читать дальше »


Перейти в раздел "Контакты"