Экспертиза качества топлива. Лабораторный анализ топлива.

Состав и качество топлива, этот вопрос волнует многих. Пожалуй, единственный способ получить достоверную информацию касательно этого – это проведение полной экспертизы качества топлива. Большинство случаев, в которых подобный анализ топлива может понадобиться – это спорные случаи и судебные разбирательства. В подобных ситуациях, результаты экспертизы являются самым весомым доказательством для суда.

Лабораторный анализ топлива проводится только в лабораторных условиях с использованием общепринятых методов исследования и специального оборудования. Для того, чтобы провести анализ топлива, из топливных резервуаров на складах осуществляют забор проб. После чего, следует подготовительный этап, во время которого пробы готовят к исследованиям. Сама по себе экспертиза топлива представляет не одно, а целый комплекс исследований, в результате которых определяется влажность, массовая часть серы, водорода и углерода, а также зольность исследуемого топлива. Все исследования топливных проб при проведении анализа делятся на лабораторные и аналитические.

Аналитический метод исследования подразумевает под собой не только полное определение всех характеристик топлива и его основных качеств (октанового числа и температуры застывания) , но и проведение проверки топлива на его соответствие стандартам качества, требованиям нормативных документов и техническим условиям. При помощи топливной экспертизы осуществляется процесс повышения качества, что в свою очередь сказывается на здоровой и добросовестной конкуренции. В соответствии с результатами заключения составляются рекомендации касательно рационального использования топлива и процессу усовершенствования технологического процесс его производства.

Результатами биохимической экспертизы топлива являются показатели поглощения кислорода топливом.  Для лабораторных исследований пробы должны собираться только в чистую и сухую тару, которую необходимо закрыть крышкой из материала, не вступающего в реакцию с нефтепродуктами, то есть не растворяющегося в них.  После этого, тару с пробкой необходимо аккуратно обернуть полиэтиленовой пленкой и снабдить биркой, на которой надо указать номер АЗС и номер топливного резервуара, где была собрана проба.

Лабораторное исследование топлива определяет довольно большое количество показателей, вот некоторые из них: цвет, консистенция, внешний вид, содержание водорастворимых кислот, ароматических углеродов, бензола, серы, зольность топлива, его динамическая и условная вязкость, концентрация марганца, солей, смол, кислотность, индексы испаряемости и вязкости, массовая доля механических примесей, цинка, свинца, парафина, коэффициент фильтруемости, температура застывания, помутнения, октановое число, теплота сгорания топлива.

Одна из самых вредных примесей, которую можно обнаружить в бензине при исследовании – сера. Удаление серы из бензина – довольно дорогостоящий и процесс, который требует применения специального оборудования и высоких технологий по переработке топлива. Сера опасна тем, что во время сгорания топлива, она окисляется кислородом и вступая в реакцию с парами воды образует серную кислоту, которая негативно сказывается на состоянии металлических деталей.

Бензол, в свою очередь, вызывает образование нагара в двигателе, также сам по себе, бензол – довольно токсичное вещество.  Согласно современным европейским стандартам качества топлива, допускается наличие не более 1% бензола от общего объема топлива.

Ароматические углероды добавляются в топливо для повышения его октанового числа. Ароматические углероды довольно агрессивно воздействуют на пластмассовые и резиновые детали двигателя и всей топливной системы в целом.  Измерение октанового числа топлива может проводиться двумя способами – исследовательским и моторным. Моторный способ – более менее гибкий, поэтому показания, полученные этим методом всегда меньше, чем аналогичные, но проведенные исследовательским, примерно на 10 единиц.

Химический анализ топлива, обычно проводят для установления его качества и свойств, что может помочь в деле усовершенствования технологии производства,  избежать возможных поломок двигателя и более рационально использовать бензин. Ни для кого не секрет, что низкое качество бензина, увеличивает расход топлива на 15-20%. Определение качества бензина можно проводить только в лабораториях, так как для этого требуется специальное оборудование и определенные навыки и знания экспертов, его проводящих.

Последние статьи:


  • Профессиональная экспертиза бензинаПрофессиональная экспертиза бензина

    Профессиональная экспертиза бензина представляет собой комплексное исследование в виде независимого анализа и оценку всех показателей топлива.

    Читать дальше »

  • По каким показателям оценивают качество моторных масел?По каким показателям оценивают качество моторных масел?

    Диапазон температуры, в котором работают моторные масла, чрезвычайно широк: от температуры холодного пуска двигателя зимой (до минус 30…350С) до температуры наиболее нагревающейся смазываемой детали

    Читать дальше »

  • Что такое «отказ моторного масла»?Что такое «отказ моторного масла»?

    «Отказ моторного масла» - переход масла из работоспособного состояния в неработоспособное. «Отказ» может быть внезапным, постепенным, самоустраняющимся (сбой).

    Читать дальше »


Перейти в раздел "Контакты"



funker viagra på kvinner köp viagra i stockholm viagra generika indien thailand apotek viagra kinesere gemmer på naturligt viagra patent viagra sverige køb viagra billigt medicamentos genericos cialis köp kamagra postförskott viagra se blått finns viagra för kvinnor viagra for thin uterine lining price viagra norge