Анализ топлива в лаборатории. Анализ качества топлива.

На сегодняшний день, анализ топлива является довольно востребованной услугой. Ведь, по большей части, именно от качества топлива зависит нормальная работоспособность автомобиля и исправность его основных узлов.  Некачественный бензин является причиной выхода из строя элементов топливной системы и двигателя автомобиля.  Анализ топлива в лаборатории, помогает доказать вину его производителя в поломке автомобиля. Кстати, низкое качество бензина, увеличивает его расход на 15-20%, в среднем.

Экспертиза топлива включает в себя целый ряд исследований, в результате которых определяется природа, состав, вид примесей, а также помогает определить их количественный и качественный состав. Самое большое внимание при проведении топливной экспертизы уделяется показателям выхода различных летучих частиц.

Проведение экспертизы бензина такого рода помогает установить следующие показатели, которые прямо влияют на качество бензина:

 - температуру предельной фильтрации;

 - температуру застывания;

 - температуру помутнения.

Также лабораторная экспертиза топлива помогает установить его фракционный состав и наличие в нем ароматических углеводородов, бензола и серы, смолистых веществ, которые могут влиять на повышение температуры сгорания топлива. Кроме этого, при лабораторном анализе топлива можно определить присутствие в нем тетраэтиленсвинца, этилового спирта и нафталина, которые производители часто подмешивают для  увеличения октанового числа, однако все эти вещества крайне негативно сказываются на работе двигателя.

Пожалуй, одним из самых вредных веществ в бензине, является сера. Большая проблема состоит также в том, что ее удаление из топлива является очень дорогостоящей процедурой, требующей применения передовых технологий и специального оборудования. Стоит отметить еще то, что при сгорании, сера вступив во взаимодействие с кислородом и водяным паром, образует серную кислоту, которая способна довольно сильно повредить металлическим частям двигателя и всей топливной системы.

Ароматические углеводороды также способны повысить октановое число топлива, но они оказывают разрушающее воздействие на резиновые и пластмассовые детали автомобиля – фильтры, уплотнения, трубки. Согласно нормам, общий объем ароматических углеводородов в топливе не должен превышать 35%.

Также не допустимо превышение объема бензола в двигателе, так как он способствует образованию нагара в двигателе автомобиля и  очень токсичен.

Анализ фракционного состава может показать наличие в топливе легкокипящих углеводородов, которые отвечают за быстрое испарение бензина. Вообще такое топливо, как бензин, имеет довольно сложный фракционный состав. В нем содержится огромное количество всевозможных углеводородов, которые закипают при разной температуре.  На сегодняшний день, производители научились выпускать бензин с различным фракционным составом, который позволяет достичь оптимальной работы двигателя автомобиля в различных погодных условиях.

Экспертизу топлива возможно провести только в лабораторных условиях. Качественная экспертиза должна соответствовать всем существующим стандартам, нормативам и техническим условиям.  Пробы топлива для экспертизы необходимо собирать только в чистую и сухую тару, которая может быть герметично закупорена специальной пробкой, не растворяющейся в бензине.  После сбора пробы тару необходимо обернуть полиэтиленом, обвязать бечевкой и прикрепить этикетку с указанием следующих параметров:

 - даты сбора пробы;

 - места сбора пробы (номер АЗС и номер резервуара);

 - данные и и подпись специалиста, взявшего пробу.

В заключении топливной экспертизы должна содержаться информация о соответствии проверенных проб всем требованиям технической и нормативной документации.  Заключение должно быть оформлено в письменном виде и подписано руководителем лаборатории. Такое заключение является официальным документом, который может носить доказательный характер.  По результатам экспертизы топлива могут быть составлены рекомендации по улучшению качества топлива и технологий его производства.

Подобный анализ дизельного топлива является довольно сложной работой,  для проведения которой требуются специальные навыки и опыт.  Единственная возможность получить достоверную и полную информацию о качестве и составе топлива – это топливный анализ.

Последние статьи:


  • Профессиональная экспертиза бензинаПрофессиональная экспертиза бензина

    Профессиональная экспертиза бензина представляет собой комплексное исследование в виде независимого анализа и оценку всех показателей топлива.

    Читать дальше »

  • По каким показателям оценивают качество моторных масел?По каким показателям оценивают качество моторных масел?

    Диапазон температуры, в котором работают моторные масла, чрезвычайно широк: от температуры холодного пуска двигателя зимой (до минус 30…350С) до температуры наиболее нагревающейся смазываемой детали

    Читать дальше »

  • Что такое «отказ моторного масла»?Что такое «отказ моторного масла»?

    «Отказ моторного масла» - переход масла из работоспособного состояния в неработоспособное. «Отказ» может быть внезапным, постепенным, самоустраняющимся (сбой).

    Читать дальше »


Перейти в раздел "Контакты"