По каким показателям оценивают качество моторных масел?

Диапазон температуры, в котором работают моторные масла, чрезвычайно широк: от температуры холодного пуска двигателя зимой (до минус 30…35 °С) до температуры наиболее нагревающейся смазываемой детали при работе летом в режиме максимальной мощности (до 300…315 °С). [Горючие, смазочные материалы. Энциклопедический толковый словарь-справочник под ред. В.М. Школьникова, М.: Техинформ, 2010, с. 454, 456]. В соответствии с этими условиями в документации на масла моторные температура застывания нормируется в интервале «минус 30 °С …минус 45 °С», а содержание воды – «отсутствие» (менее 30 мг/кг).

Для выполнения одной из важнейших функций, а именно уменьшение потерь на трение и износа поверхностей трения, в маслах нормируется вязкость кинематическая при 100 градусах Цельсия. В условиях, когда автомобиль проезжает очень короткие расстояния (пробег в течение 5-10 мин., когда масло не успевает прогреться), в масле конденсируются вода, топливо и такие продукты сгорания, как органические кислоты. После деградации масла до определенной степени конденсирующиеся примеси начинают вызывать коррозию различных конструкционных сплавов в ДВС. Бензин, который полностью растворим в моторном масле и который конденсируется в масле при коротких поездках в зимних условиях, может снизить его вязкость более чем наполовину по сравнению с вязкостью свежего масла при той же температуре и тем самым ухудшить защиту от износа.

Зольность (сульфатная) – моторное масло не должно образовывать зольные отложения в камере сгорания. Эти отложения вызывают преждевременное воспламенение рабочей смеси и увеличивают вероятность возникновения детонации. Зольные отложения состоят в основном из солей и оксидов металлов, входящих в состав присадок к маслу.

Степень деградации масла определяют по остаточной щелочности (щелочное число), кислотности (кислотное число) масла и присутствию в нем механических примесей. Образование кислоты в масле происходит прежде всего вследствие пребывания его в горячих зонах двигателя.

Моторные масла, в том числе масла в ходе эксплуатации, должны соответствовать основным типичным характеристикам, которые обеспечивают работоспособность масла. Вопрос о проверке качества смазочного материала (бывшего в употреблении) решается отдельно в каждом конкретном случае.

Последние статьи:


  • Анализ бензина. Экспертиза качества бензина.Анализ бензина. Экспертиза качества бензина.

    Профессиональная экспертиза бензина представляет собой комплексное исследование в виде независимого анализа и оценку всех показателей топлива.

    Читать дальше »

  • По каким показателям оценивают качество моторных масел?По каким показателям оценивают качество моторных масел?

    Диапазон температуры, в котором работают моторные масла, чрезвычайно широк: от температуры холодного пуска двигателя зимой (до минус 30…350С) до температуры наиболее нагревающейся смазываемой детали

    Читать дальше »

  • Что такое «отказ моторного масла»?Что такое «отказ моторного масла»?

    «Отказ моторного масла» - переход масла из работоспособного состояния в неработоспособное. «Отказ» может быть внезапным, постепенным, самоустраняющимся (сбой).

    Читать дальше »


Перейти в раздел "Контакты"